progrevat-mashinu-zimojТы постоянно слышишь этот вопрос от новичков. Опытным водителям этот вопрос приходит во сне. У каждого «повелителя руля» свой безапелляционный ответ на этот вопрос. Мы решили избавить тебя от ежедневных мучений и разобрать этот вопрос до последней гаечки.

Голос справа: «Заводи и едь, ничего ей не будет!

Ты можешь его послушать, но не забывай, что он вымышленный и не оплатит тебе замену износившихся не по годам турбины, подшипников скольжения распределительного и коленчатого валов. Они износятся быстро из-за того, что даже самое качественное синтетическое масло становится более вязким при низких температурах и его прокачиваемость значительно понижается, а твой любимый двигатель при этом работает в режиме дефицита смазки.

Нельзя сказать, что, когда машина стоит на месте в «нейтральном» состоянии, ущерб от недостатка смазки отсутствует. Нет, он есть, но минимальный. А если ты сразу после запуска двигателя рванёшь гоняться со всеми подряд, не щадя оборотов, то пройдет немного времени и ты будешь любоваться своим автомобилем, стоящим в гараже, ведь ездить он больше не сможет.

Голос слева: «Заведи, пусть прогреется подольше, тёща подождет ещё полчаса»

Каждый обладатель москвича из ближайшего гаража «ответит» тебе, что «дольше греешь – дольше без ремонта». Такое мнение имеет право на жизнь, но и тут есть оговорки.

Длительный прогрев двигателя снизит ущерб от дефицита смазки трущихся деталей двигателя, но нужно учесть, что это повышает количество нагара, который остается в камере сжигания и на свечах зажигания. Когда на улице мороз и автомобиль прогревается намного медленнее, данный нагар образуется гораздо сильнее. Что опять же ведет к ремонту.

nado-li-progrevat-mashinu-zimojГолос разума: «Соли, да не пересаливай!»

Делай как мы и будет тебе счастье. Ведь крайности в нашей жизни редко приводят к чему-то хорошему.

Заведи мотор и дай ему придти в себя на протяжении не более 5 минут, а потом уже можешь ехать. Только бережно, ведь он еще в полудреме. Следи, чтоб стрелка тахометра не переползала за 2000 оборотов. После того как температура двигателя достигла 80-90 градусов, можно меньше обращать внимание на тахометр и больше на мерзнущих людей вокруг.

Таким образом, ты «убиваешь» всех «зайцев»: ты экономишь время, ты бережешь двигатель и трансмиссию, экономишь деньги на топливо, бережешь природу (сейчас это модно).